Вы просматриваете: Главная > Блог - мои работы > Ремонт сварочного полуавтомата ПУЛЬСАР.

Ремонт сварочного полуавтомата ПУЛЬСАР.

Доброго дня, читателям этих строк.

Расскажу, как на этой неделе пришлось ремонтировать сварочный полуавтомат ПУЛЬСАР. Это сварочный аппарат трансформаторного типа со ступенчатым переключением. Делают до сих пор такие то ли в Беларуси, то ли на Украине. Нашел пару сайтов, один вроде реальный www.pulsar.by.

Маркировку точно не знаю, т.к. сварочный аппарат в ремонт привезли грязным и достаточно потертым. Разобрать, что это, помогли только боковые наклейки с надписью ПУЛЬСАР. Наверно он называется правильно так, Трехфазный сварочный полуавтомат ПДУ-160УЗ, 380В «Пульсар», как на сайте.
«Ушатали» его в одной организации занимающейся ремонтом грузовых автомобилей, а там, как известно, работают обычно очень суровые парни, и из-за своей суровости видимо не до чистоты и ухода за инструментами.

Итак, что пришло в ремонт: сам сварочный полуавтомат Пульсар, 3-ех фазного питания 380; оригинальная горелка Пульсар (по расходникам полный аналог Binzel MB-25 или TBi 250), «огрызок» или «оторвыш» кабеля массы без зажима 25мм2, длинной 2 метра; шланг газовый с редуктором.
Клиент попросил : разобраться с регулировкой сварочного тока, заменить сварочную горелку, заменить кабель массы, разобраться с «травлением» газовой магистрали от баллона к горелке.

Собственно ремонт:
Как обычно со сварочного аппарата я снял наружные панели и сделал уборку, в том числе и сжатым воздухом. Визуально внутри все было на своих местах, без видимых повреждений.
В этом экземпляре я не обнаружил дроссель (наверно так и надо), и провод (-) с выпрямителя шел сразу на переднюю панель. Контактный винт и его изолятор болтались, а сам изолятор просто крошился в руках. После разборки выяснилось, что простой замены кабеля массы будет не достаточно, необходимо еще заменить повод (-) к клемме и саму клемму с изолятором. Что и было сделано. Плюс добавлен новый зажим массы на 250 Ампер.
Горелка была действительно сильно повреждена, особенно в районе ручки, от плохого контакта и перегрева ручка была расплавлена и «гусак» болтался. Итог, заказана новая горелка Binzel MB-25 3 метра + канал (спираль) для проволоки 0,8.

Проблема с травлением газа была решена заменой хомутов и проволочных скруток на нормальные хомуты.

Ремонт Пульсар

Ремонт Пульсар

А вот с регулировкой тока, а точнее с регулировкой напряжения секционным переключателем обмоток трансформатора пришлось повозиться. Действительно при пробных замерах 8-ми секций выявлены две, не соответствующие, с провалом напряжения.

Когда не знаешь, что со сварочным аппаратом делали до тебя, я лично сверяюсь с документацией и проверяю по схемам. Для этого проверил все первичные обмотки сварочного трансформатора, затем сверил правильность соединения обмоток с переключателем, затем проверил перемычки и контакты на самом «галетном» переключателе. Все было правильно. Значит не порядок с переключателем.
Пришлось разбирать и перебирать секции и контактные группы. Процесс очень кропотливый и требует максимальной аккуратности и точности движений. Т.к. все мелкие детали и пружинки сразу стремятся выпрыгнуть от туда.

секция переключателя Пульсар

секция переключателя Пульсар

!!! Людям, не имеющим должного опыта и сноровки, крайне не рекомендую проводить подобные операции. Отремонтировать не сможете а аппарат полностью будет не работоспособен пока не найдете родной переключатель (ведь пару секций то работало 😉 ).

После чистки и переборки все заработало как надо, все секции включались правильно и четко. Проверка выходного напряжения мультиметром все подтвердила. Деньги клиента были сэкономлены на детали, не требующей замены.
Как обычно полуавтомат после ремонта я проверил под нагрузкой, потом
немного реальной сварки на всех режимах и окончательная сборка всех крышек.
Таким образом сварочный полуавтомат Пульсар был отремонтирован и передан Заказчику.

Метки: , , , ,

Обсуждение закрыто.

Стоимость BMW 2 серия базовой комплектации